Строй-контора  
  Стройматериалы Строительство Дизайн Генплан Мастерство
Полы Воздух Лестницы Заборы Клининг
 
 

Стройматериалы
Пол
Воздух
Лестница
Забор
Клининг
Генплан
Строительство и ремонт
Дизайн
МастерствоИзобретение садовникаИстория цементаЩуровский цементный завод: история и современностьВино, мозаика, бетонСвет надежды среди бушующих волнСтаринный кирпичПечи курные, изразцовые и микроволновыеУличные фонариКоловорот - стройке отворотСтеклянные чудесаСмальта - стекло и штукатуркаСлово о трубеВодопровод - городские артерииФонтан - поэзия воды и прохладыДревние врата и современные двериОкно и оконное стеклоВыставка шедевров в Эрмитаже




Свет надежды среди бушующих волн

Пиратка Жанна де Бельвиль, муж которой был казнен французским королем Филиппом II, мстила Франции, и мстила жестоко. Флот возмездия из трех кораблей несколько лет грабил французские суда. Добычу отправляли в Англию. Жанна сама руководила всеми действиями, ловко владея саблей и абордажным топором. Филипп II приказал прочесать все воды Ла-Манша. Но пиратка ускользала от патрулей и была неуловима. Но вот однажды ее флотилию окружили плотным кольцом суда королевского флота. Темной ночью, спустив на воду баркас, Жанна де Бельвиль с двумя своими сыновьями и дюжиной гребцов отплыла от своих кораблей. Королевские суда не заметили, как удалилась эта низкобортная лодка.

Шесть дней матросы пытались догрести до берегов Англии. Но их относило в сторону, потому что в Ла-Манше много разных течений и плыть на веслах дело нелегкое. На шестой день Жанна прижала к себе тело умирающего младшего сына. Умер матрос, потом другой. Ни питья, ни пищи уже не оставалось. Но вот моряки заметили какой-то мерцающий огонек и поднажали на весла, вскоре стало ясно, что это маяк. Через полчаса пассажиры баркаса были на берегу Англии!

Путеводный огонь маяка... Сколько кораблей, сколько жизней спас он с тех пор, как люди стали совершать морские путешествия! Поэтому отношение к нему особенное не только у мореплавателей, но и вообще у всех людей.

Кто придумал первый маяк? Каким он был? Скорее всего, авторами этого изобретения были смелые и отважные мореходы. Но первым маяком был разложенный на высоком берегу костер. Надо ли говорить о том, как несовершенен такой маяк? Очень скоро был сделан следующий шаг поисках удобного и надежного устройва, которое предупреждало об опасных рифах и скалах, помогало определить местоположение судов, указывало безопасную дорогу в гавань. Стали строить специальные башни, чтобы поднять путеводный огонь как можно выше.

На вершинах башен ставили металлические корзины — жаровни, в которых постоянно горели дрова или каменный уголь. Башня с корзиной — это самое древнее устройство, которое работало как маяк. Такой маяк стоял, например, на мысе Сигеум в VII веке до нашей эры. Он был настоящим помощником и спасителем мореходов, которым приходилось плыть через пролив Геллеспонт, соединяющим Эгейское море c Мраморным.

А на острове Фарос при входе в гавань Александрии — величественного города, основанного Александром Македонским — был сооружен маяк, который считался «чудом света». Грандиозная трехступенчатая башня была выложена мраморными плитами. Высота ее была около 180 метров На вершине башни постоянно горел костер. Свет его усиливали и отражали отшлифованные металлические пластины, выстроенные в определенном порядке. К башне вела специальная спиралевидная дорога. По ней наверх доставляли дрова.

Моряки видели со своего судна свет александрийского маяка задолго до приближения к берегу. Кроме того, башня была сторожевым постом, а александрийские астрономы использовали ее как своего рода обсерваторию. Этот маяк был гордостью древних римлян и служил им верой и правдой до тех пор, пока не распалась Римская империя. Лишь во время землетрясения в IV веке свет его погас навсегда, хотя до VII века он еще служил дневным маяком. В XIV веке башню разобрали на камни, а на месте маяка построили крепость. Древние римляне были хорошими мореходами и маяков построили очень много: на побережье и ослювах Средиземного моря, в Атлантике. Свет этим маякам обеспечивал уже масляный светильник. Он был удобнее, но все же не мог дать большого и яркого света.

Чем усилить огонь на башне маяка? Изобретатели не переставали искать ответ на этот вопрос. Пробовали снабдить масляный светильник несколькими фитилями, прикрепляли к нему специальные трубы, чтобы сделать свет направленным. Наконец, попробовали использовать вогнутые зеркала. Они устанавливались позади самого светильника и концентрировали свет.

Старая открытка. Ялта. Маяк
Старая открытка. Ялта. Маяк

Именно такой конструкции были первые российские маяки. Но настоящий переворот произошел в двадцатых годах прошлого века, когда французский физик-оптик Огюстен Жан Френель разработал особые линзы. Эти ступенчатые линзы, совмещенные одна с другой, заставляют светильник излучать мощный сноп света. А в 1858 году на берегу Ла-Манша загорелся первый электрический маяк.

В современных маяках используются электрические или газосветные импульсные лампы. Такой «огонек» виден за многие километры, даже за десятки километров. Есть также радиомаяки, сигналы которых по гают кораблям идти точно по курсу в лю время и в любую погоду днем и ночью, в дождь и в шторм.

Н.Г.Орлова.


Приглашаем на сайт Клуба интеллектуалов и эрудитов Хоупфиш. Символом клуба стала золотая рыбка - рыбка надежды и веры в исполнение желаний. Как моряков влекут огни маяков, так и умников влечёт свет знаний, за которым виден берег новых открытий и новых изобретений.

Следующая страница: Старинный кирпич

• Главная   • Мастерство и творчество   • Свет надежды среди бушующих волн  

 
  Генплан Стройматериалы Пол Воздух Лестница Забор Клининг Строительство Дизайн Мастерство  
Строительство Стройматериалы Мастерство
  © Экрангазета «Строй-контора», 2010-2025
Строительство, ремонт, дизайн интерьера и экстерьера, ландшафт, мебель, оборудование
Контакты
Партнёры
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru