Строй-контора  
 
  Строительство и
ремонт
Дизайн и среда
обитания
Архитектурное
наследие
Творчество и
мастерство
   
 

Строительство и ремонтГенеральный планЦемент, бетон, кирпичАлмазная резка стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаВентиляция и кондиционированиеПолы и напольные покрытияЛестницы и ступениКосметический ремонт: варианты отделки потолкаОтделка стен – полет фантазии и творческий подходЗаборыТехнологии пожарной безопасности: огнетушащие газыЭксплуатация, уход, клининг
Дизайн и среда обитанияХудожественная ковка и прекрасная мебельЛандшафтный дизайн - дорожка на участкеФитодизайнДзен-интерьерНовогодний интерьерСмальта - материал для мозаикиВинный лофт для бизнеса и отдыха
Архитектурное наследиеСофия КиевскаяГорицкий Успенский монастырьНовгород. Владычная (Грановитая) палатаСобор Вознесенского монастыря в Московском КремлеМузей деревянного зодчества «Витославлицы»
Творчество и мастерствоИзобретение садовникаИстория цементаЩуровский цементный завод: история и современностьВино, мозаика, бетонСвет надежды среди бушующих волнСтаринный кирпичПечи курные, изразцовые и микроволновыеУличные фонариКоловорот - стройке отворотСтеклянные чудесаСмальта - стекло и штукатуркаСлово о трубеВодопровод - городские артерииФонтан - поэзия воды и прохладыДревние врата и современные двериОкно и оконное стеклоВыставка шедевров в Эрмитаже




Слово о трубе

Труба, обычная водопроводная или газовая труба. Кто помнит о трубе, когда всё хорошо? Но стоит случиться какому-либо происшествию, как следует комментарий "Дело - труба". Мы вспоминаем о трубах, когда образуется лужа на полу кухни или когда во время душевых процедур из крана перестает течь вода.

Между тем, появление трубы в жизни человека-событие великое, такое примерно, как появление колеса. В чем-то она даже заменила короля транспорта и механики. Любой колесный транспорт имеет один очень «тяжелый» недостаток: он много весит, да ущё должен тащить с собой целый бак горючего, без которого не может тронуться с места. А труба лежит себе, полеживает, питания не просит. Материалы подает прямо к месту, причем непрерывно: открывай кран — и бери сколько нужно.

Современные трубы
Трубы

Все изобретения подсмотрены человеко в природе. Например, колесо. Мы знаем с чего «списал» его изобретатель. Быть может, он увидел блуждающее по степи перекати-поле? А может, он был немножко поэтом и, глядя на огненное колесо солнца, совершил великое открытие, так изменившее жизнь человека? Но несомненно одно, что-то из мира природы натолкнуло изобретателя на мысль о колесе.

А трубы? Есть ли они в природе? Разумеется. Вся живая жизнь нашей планеты держится на них. Судите сами: кровеносные системы человека и животного — разве это не система трубок? Не трубопровод, питающий организм? И в растениях все питательные соки перемещаются по тончайшим трубопроводам. А земные недра? Если заглянуть в жерло вулкана — гигантский, разветвленный, начинающийся неведомо где трубопровод, то становится ясно, что само жерло - это труба, выходящая на поверхность земли.

Нам кажется, что трубы — это что-то совсем неживое. Но те, кто работают с ними, знают, что это не так. «Меня не покидает ощущение, что труба живая, — рассказывал один газопроводчик. — Положишь руку на ее теплый бок и чувствуешь, как внутри ее все дрожит, пульсирует. Особенно это заметно рядом с компрессорной станцией, которая, как сильно работающее сердце, гонит мощными толчками газ».

А вот рассказ другого человека. Он шел вдоль плети только что сваренных труб. Она была такая гибкая, подвижная, эта стальная артерия метрового диаметра. Остывая, она глухо ворчала и шипела, словно предупреждая: «Не подходит». Опытные сварщики говорили, что ближе, чем на 50 метров к ней приближаться нельзя: труба словно потягивается после рождения. В ней происходит перераспределение температур и напряжений. В это время гибкая «плеть» может сделать рывок на десятки метров в сторону.

Сколько лет трубе? Много. Несколько тысяч. Известно, что уже в первом тысячелетии нашей эры сооружали трубы из глины, камня и бронзы. Самую старую трубу из металла нашел немецкий археолог Борхард. Он обнаружил ее рядом с пирамидой древнеегипетского фараона Сахуры. С нее начинался медный трубопровод, который отводил дождевую воду со двора храма. Сахура принадлежал к V династии Древнего царства. Значит, трубе этой примерно 4 500 лет.

К числу величественных сооружений древности принадлежат водопроводы Рима. Двенадцать водопроводов общей протяженностью в 450 км, давали городу 15 миллионов кубометров воды — 900 литров в сутки ка каждого римского жителя. Это больше, чем использует сегодня каждый москвич. На каждого из нас приходится по 800 литз. А самым знаменитым в Риме был Марциев водопровод. Построенный в 144 году он действует до сих пор. В Риме было так много фонтанов, что по словам римского поэта Проперция, плеск их раздавался по всему городу.

В раннем средневековье использовали деревянные трубы, которые изготовляли из стволов лиственницы и сосны. Их долго вымачивали в соляном растворе или в известковом молоке, потом просверливали на специальных станках, описанных еще великим Леонардо да Винчи.

В конце XIV века в Европе было получено первое чугунное литье, а еще через век появились первые чугунные трубы. Все началось с того, что немецкий мастер из города Зигена в 1445 году получил заказ на изготовление тридцати пушек. Через двенадцать лет после этого владелец замка Диленбург явился к мастеру. «Кто может делать дула для пушек, тот сможет сделать и трубы для водопровода в моем замке!» примерно так звучала речь влиятельны господина. И мастер отлил целую серию чугунных труб, и владельцу замка больше не нужны были водоносы.

Конверсия, когда военная промышленность «перековала все мечи на кастрюли», оказывается, явление не только наших девяностых годов. После войны с Наполеоном тоже происходило нечто подобное. Огромное количество ружейных стволов превратилось в трубы для систем водо- и газоснабжения.

В двадцатом веке разработали пневматический способ транспортировки контейнеров по трубе под действием сжатого воздуха. А у фантастов уже "припасены" истории про трубу-лифт до Луны, трубу, связывающую континенты, трубу-телепортатор и многое другое. Кто знает, какие ещё новые "амплуа" трубы мы увидим в наступившем столетии.

Н.Г.Орлова.


Демонтаж, прокладка и ремонт труб - одна из важных и муторных частей ремонта, причём как ремонта отдельной квартиры, так и ремонта целого здания. Современные технологии в проведении ремонта представлены на сайте Профи-ремонт

Следующая страница: Водопровод - городские артерии

• Главная   • Творчество и мастерство   • Слово о трубе  


 
 
 
  © Информационный портал "Строй-контора". ТО "Строй-формула", 2010-2015
Строительство, ремонт, дизайн интерьера и экстерьера, ландшафт, мебель, оборудование
Контакты
Партнёры
Карта сайта
Пестн про лестн
Рейтинг@Mail.ru