|
Стройматериалы
Пол
Воздух
Лестница
Забор
Клининг
Генплан
Строительство и ремонт
Дизайн
МастерствоИзобретение садовникаИстория цементаЩуровский цементный завод: история и современностьВино, мозаика, бетонСвет надежды среди бушующих волнСтаринный кирпичПечи курные, изразцовые и микроволновыеУличные фонариКоловорот - стройке отворотСтеклянные чудесаСмальта - стекло и штукатуркаСлово о трубеВодопровод - городские артерииФонтан - поэзия воды и прохладыДревние врата и современные двериОкно и оконное стеклоВыставка шедевров в Эрмитаже
|
Творчество и мастерство
Архитектура, строительство, интерьер, искусство
В этом разделе мы собрали различные статьи и заметки по различным смежным и соприкасающимся темам, которые будут
интересны профессионалам-коллегам, полезны заказчикам и подрядчикам, любопытны для широкого круга посетителей сайта.
Изобретение садовника Жозеф Монье придумал залить бетоном железный каркас из обручей и поперечных прутьев. Слой бетона он сделал потоньше, но кадка все равно получилась очень крепкая, и, как ни старались вредные пальмовые корни, кадку разрушить им не удалось. Монье подал заявку и получил патент на свое изобретение. Это было в 1867 году.
История цемента На протяжении нескольких тысячелетий воздушная известь и гипс были единственными вяжущими материалами. Но они оставались неустойчивыми к воздействию воды и применялись в строительстве сооружений, не имеющих постоянного контакта с водой. В связи с активным развитием торговли и мореплавания, в 17м -18м веках, для строительства портовых сооружений, возникла потребность в создании новых вяжущих, устойчивых к воздействию воды.
Щуровский цементный завод: история и современность ОАО Щуровский цемент - одно из действительно исторических российских предприятий. Основанный в 1870 году в Коломне Московской области первый цементный завод России может гордиться не только почти полутора столетиями трудовой деятельности, но и новыми достижениями в области производства строительных материалов.
Вино, мозаика, бетон Вино - это цивилизация, это ум и талант наших древних предков, которые создали удивительный напиток, спасавший от жажды, боли, депрессии. Мозаика - это история, это художественное воображение и кропотливый труд художников, благодаря которым мы можем представить себе древние миры и далёких во времени обитателей разных стран. Бетон - это технология, это регресс и прогресс в строительстве, отражающий общую тенденцию человечества забывать знания и вновь возрождать их. Вино, мозаику и бетон соединили в один ассоциативный ряд в московском магазине «Суббота».
Свет надежды среди бушующих волн Кто придумал первый маяк? Каким он был? Скорее всего, авторами этого изобретения были смелые и отважные мореходы. Но первым маяком был разложенный на высоком берегу костер. Надо ли говорить о том, как несовершенен такой маяк? Очень скоро был сделан следующий шаг поисках удобного и надежного устройва, которое предупреждало об опасных рифах и скалах, помогало определить местоположение судов, указывало безопасную дорогу в гавань. Стали строить специальные башни, чтобы поднять путеводный огонь как можно выше.
Старинный кирпич Поначалу кирпич изготавливали без обжига, просто высушивая его на солнце. Печи для обжига придумали древние египтяне. Сохранились рисунки, подробно рассказывающие, как делался кирпич и как строили из кирпича. Египтяне носили кирпич для кладки на коромыслах. Правильность кладки проверяли треугольником.
Печи курные, изразцовые и микроволновые Плиты, камины — изобретение европейское, а на Руси искони клали печи большие, в пол-избы. На территории Киевской, Винницкой и Черниговской областей археологи при раскопках не раз находили в грунте печи с глинобитными сводами, которые были выложены еще в каменном веке. Их считают прабабушками наших русских печей. Русские печи в деревнях встречаются еще и сейчас — уж очень много у них достоинств. Она и кухня, и хлебопекарня, и источник тепла, и отличный диван с подогревом.
Уличные фонари По рассказам путешественников Москва в XVI веке по вечерам погружалась в полнейший мрак. Лишь иногда темные улицы освещали яркие движущиеся огни. Это царские скороходы несли большие слюдяные фонари, освещая путь царю или послам иноземных держав, возвращавшихся после приема в отведенные им дома. Сохранился, например, такой рассказ одного иностранца: «На лестнице во дворце были зажжены большие плошки. Посреди двора горели два огня. Когда мы ехали домой,— уже около десяти вечера — шестеро москов и тян, шедших впереди лошадей, несли большие фонари со свечами, а перед господином послом шли шестнадцать московитян с фонарями и провожали нас до нашего помещения».
Коловорот - стройке отворот Выбор оборудования - это всегда балансирование между стремлением получить технику, отвечающую последним достижениям научного прогресса, и реальными финансовыми и функциональными требованиями к выбираемому оборудованию. Сделать такой выбор подчас непросто из-за обилия однотипных предложений разных производителей - при схожести технических спецификаций и заявляемых производителем характеристик оборудование может по-разному вести себя в зависимости от решаемых задач, климатических условий, интенсивности эксплуатации и ещё множества факторов.
Стеклянные чудеса Несмотря на тяжелые условия труда, среди русских мастеров были настоящие умельцы, которые изготовляли кубки, чарки, вазы, рюмки. Искусные мастера Измайловского стеклянного завода отлили из стекла удивительную Царь-рюмку. Она была двухметрового роста — даже самый сильный богатырь не смог бы ее поднять. Разве что сказочный великан, выпивающий зараз по два ведра вина. Именно столько и входило в Царь-рюмку.
Смальта - стекло и штукатурка Архитекторы и художники знают, что смальта – это дроблёное стекло различных цветов. Уже многие годы её используют для всевозможных художественных и декоративных работ. Для первой отечественной комбинированной штукатурки основой послужила именно она. Смальта-штукатурка стала превосходным материалом для декоративно-художественных работ и оформления интерьеров.
Слово о трубе Сколько лет трубе? Много. Несколько тысяч. Известно, что уже в первом тысячелетии нашей эры сооружали трубы из глины, камня и бронзы. Самую старую трубу из металла нашел немецкий археолог Борхард. Он обнаружил ее рядом с пирамидой древнеегипетского фараона Сахуры. С нее начинался медный трубопровод, который отводил дождевую воду со двора храма. Сахура принадлежал к V династии Древнего царства. Значит, трубе этой примерно 4 500 лет.
Водопровод - городские артерии Древнеримский строитель Секстий Фронтий, с гордостью описывая римские водопроводы, говорил, что они - самое главное доказательство могущества Римской империи. И действительно, во многих местах Европы, бывших римских провинциях, сохранились удивительно красивые античные акведуки, равных которым по красоте и совершенству история не знает до сегодняшнего дня. Древний Рим был городом, который никогда не испытывал недостатка в воде.
Фонтан - поэзия воды и прохлады Отчего фонтаны так тянут к себе? Так волшебно завораживают? Может оттого, что в шуршании, шелесте, шуме их льющихся струй можно услышать смех русалки, строгий окрик водяного царя или всплеск золотой рыбки? Или оттого, что бьющиеся пенные струи пробуждают в нас те же радость, восторг, что и родники, ручьи и водопады.
Древние врата и современные двери В Британском музее хранятся фрагменты деревянной двустворчатой двери из дворца, построенного около трех тысяч лет назад в Ассирии. Высота их почти 8 метров, ширина — 2,5 метра. Ученые считают, что это обычные стандартные двери для парадных врат. Поверхность их украшена изображениями богов и воинов. Скреплялись створки таких дверей бронзовыми полосами. Их конструкцию переняли потом древние римляне.
Окно и оконное стекло До изобретения стекла людям было очень много хлопот с окнами. Древние китайцы затягивали их материалом, покрытым тонким слоем лака или тонкими роговыми пластинками. На Руси в крестьянских избах окна закрывали бычьими пузырями, а люди побога- че использовали пластинки слюды. Во всей Европе окна «стеклили» промасленной бумагой или вощеным полотном, а как только начинались морозы, их закрывали ставнями.
Выставка шедевров в Эрмитаже При входе в Большой зал Зимнего дворца посетитель оказывался лицом к лицу с висящим на центральном щите полотном Рафаэля «Донна велата». Покрывало (il velo) — знак замужнего положения женщины, спускаясь с головы модели, мягко окутывает плеи. Она смотрит на зрителя кротким и величественным взглядом. Никакие эпитеты не могут охарактеризовать живую трепетность и теплоту кожи, цветовые переливы ожерелья из оправленного в драгоценный металл янтаря...
| |